Линк на форум.

Обсуждение проекта на форуме Arduino.ru

суббота, 7 июля 2012 г.

Управляющая электроника готова.



    Наконец-то схема управляющей электроники готова, плата изготовлена при помощи лазерно-утюжного метода.
    
    Малость про него расскажу:

    Первым делом будущую плату необходимо подготовить, подготовка заключается в удалении жира который скопился на медном слое, я удалял при помощи мелкой наждачки, многие после этого обрабатывать обезжиривающими веществами. У меня под рукой не было химикатов, поэтому сразу после обработки наждачкой я приступил к переносу рисунка.
Текстолит обработанный наждачкой.
 
    Для переноса рисунка советуют использовать глянцевую бумагу, но мои эксперименты при вели меня к идее использовать специальную пленку для лазерных принтеров. Это обычная пленка рассчитанная на температуру печати на одну из сторон которой нанесен тонкий слой бумаги. Пленку эту я покупал около года назад сразу пачкой в 10 листов, к сожалению упаковка не сохранилась и я не скажу как она называется, но при поиске я спрашивал о пленке размером А4 для лазерных принтеров.

Рисунок печатной платы напечатан на пленке и обрезан, готов к переносу.
Совмещаю рисунок и плату
    После того как пленку с рисунком я совмещаю с текстолитом ложу все это дело на твердую поверхность которая устойчива к перегревам и через листок бумаги проглаживаю все это утюгом.
    К сожалению тут возникли проблемы с фотоаппаратом, а отвлекаться не хотелось. Утюгом я прогревал до тех пор пока текстолит не прогрелся равномерно, при прогревании незабываем делать усилие, из своего опыта скажу что не стоит гладить, если надавить слишком сильно то пленка может съехать с места а так как тонер в этот момент разогрет то рисунок смажется, я делал непродолжительными надавливаниями в разных местах. 
    Опять же из опыта скажу что стоит уделять много внимания критическим точкам, в моем случае это дорожки которые подходили к IDE разъему, поэтому в самом начале я прогрел центр, это негативно сказалось на качестве дорожек по краю платы, но там они и потолще, и это легко поправить. 
    Еще скажу что при печати рисунка в Sprint Layout я поставил галку "Металлизация" при этом каждая дорожка на расстоянии около 2мм имела пустоту остальное расстояние заполнялось проводником, в самом начале мне показалось это удобным, но в процессе лужения из-за этого возникали трудности которые приводили к физическому удалению рисунка металлизации при помощи пинцета и канцелярского ножа.
    И так, с фотиком проблемы  поэтому дальше на словах: после того как прогрел необходимо обеспечить давление на пленку чтобы при затвердевании тонер не оставался на ней. я использовал 5 самых толстых книг. Через минут 10 когда плата остыла, я просто аккуратно удаляю пленку тихонько потянув за край, тут и проявляется одно из положительных качеств пленки, во первых рисунок очень хорошо отстает от тонкого бумажного слоя, во вторых при удалении пленки избегаем процедуры отмачивания бумаги, т.к. видимо из-за температуры нарушается связь тонкого слоя бумаги и пленки.
    Косяки конечно были так в одном месте у меня рисунок практически не перенесся, кстати как раз в том месте где хватал плату руками во время чистки и перевода, но важные дорожки не пострадали. это дело поправляем простым перманентным маркером, в радио лавке доступны специальные маркеры с толщиной линии около 0.75мм, я как раз таким маркером сделал подводки рисунка.
    Развел раствор хлорного железа в соотношении 3 к 1 и кинул туда плату(если первый раз с хлорным железом общаетесь, имейте в виду оно достаточно тяжело удаляется с поверхностей, я малость замарал ванну). в качестве ванночки для травления я использовал пластмассовую коробку из-под конфет, подаренную друзьями накануне(соответственно с конфетами :-) ). В процессе травления при помощи зубочисток обеспечивал движение платы в растворе. По прошествии примерно 15 минут плата была готова, тонер легко можно удалить при помощи ацетона, но я использовал жидкость для снятия лака.
    Затем сверление дырок, лужение, и впайка компонентов. в итоге получилось следующее:
    Напомню что к подложке куба я подключаю при помощи переделанных шлейфов для жестких дисков IDE.

    Минусы которые были в версии на макетке были учтены из них:
Дорожки питания на регистры были толщиной в 1мм и я их хорошо пролудил, впрочем как и все остальные, дорожки тоньше 1мм были только в близи разъема IDE.
    Возле каждого из регистров я распаял конденсатор на 0.1мкФ на питание и развел место для пайки конденсатора с таким же номиналом на контакт защелки, кстати этот конденсатор я впаял всего один на самый последний регистр в цепочке.

5 комментариев:

  1. Я может покажусь наивным но хотелось бы если вас конечно не затруднит.если это возможно то ссылку на печатную плату можно выложить или это секретная разработка требующая денежных вливаний.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ну какая секретная разработка)))) просто после рождения сына так и не вернулся к проекту, и к сожалению все электронные файлы уже утеряны, ровно как и исходники для ардуинки, + в одном из переездов пострадал сам куб. проект создавался с целью узнать смогули я его сделать и потянет ли это ардуинка, я смог(но не довел до конечного изделия), и ардуинки хватило. Сейчас в жизни другие проекты...

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. А ссылку на печатную плату можно или это не реально.

    ОтветитьУдалить